Неточные совпадения
Теперь она
говорила вопросительно, явно вызывая на возражения. Он, покуривая, откликался осторожно, междометиями и вопросами; ему казалось, что на этот раз Марина решила исповедовать его, выспросить, выпытать до конца, но он знал, что конец — точка, в которой все мысли связаны крепким узлом убеждения. Именно эту точку она, кажется, ищет в нем. Но чувство
недоверия к ней давно уже погасило его желание откровенно
говорить с нею
о себе, да и попытки его рассказать себя он признал неудачными.
Сталкиваясь с купцами, мещанами, попами, он находил, что эти люди вовсе не так свирепо жадны и глупы, как
о них пишут и
говорят, и что их будто бы враждебное отношение ко всяким новшествам, в сущности, здоровое
недоверие людей осторожных.
Отцы и матери смотрели на детей со смутным чувством, где
недоверие к молодости, привычное сознание своего превосходства над детьми странно сливалось с другим чувством, близким уважению к ним, и печальная, безотвязная дума, как теперь жить, притуплялась
о любопытство, возбужденное юностью, которая смело и бесстрашно
говорит о возможности другой, хорошей жизни.
— Жаль, не было тебя! — сказал Павел Андрею, который хмуро смотрел в свой стакан чая, сидя у стола. — Вот посмотрел бы ты на игру сердца, — ты все
о сердце
говоришь! Тут Рыбин таких паров нагнал, — опрокинул меня, задавил!.. Я ему и возражать но мог. Сколько в нем
недоверия к людям, и как он их дешево ценит! Верно
говорит мать — страшную силу несет в себе этот человек!..
Я простился и иду домой, и вдруг узнаю из непосредственного своего доклада, что я уже сам путаюсь и сбиваюсь, что я уже полон подозрений,
недоверий, что хожу потихоньку осведомляться, кто
о чем
говорил и писал, что даже сам читаю чужие письма… вообще веду себя скверно, гадко, неблагородно, и имя мне теперь… интриган!
Старик объяснил ему очень понятно, с жаром. Порою он отплёвывался, морщил лицо, выражая отвращение к мерзости. Евсей смотрел на старика и почему-то не верил в его отвращение и поверил всему, что сказал хозяин
о публичном доме. Но всё, что
говорил старик
о женщине, увеличило чувство
недоверия, с которым он относился к хозяину.
Когда
говорили о народе, я с изумлением и
недоверием к себе чувствовал, что на эту тему не могу думать так, как думают эти люди.
— Но неужели?.. — с
недоверием воскликнул Ипполит Сергеевич, вспоминая её письма, в которых она много
говорила о бесхарактерности мужа,
о его страсти к вину, лени,
о всех пороках, кроме разврата.
Скрытность его характера, неожиданный отъезд из Москвы, без предварительного совета с нами, печатанье своих сочинений в Петербурге, поручение такого важного дела человеку совершенно неопытному, тогда как Шевырев соединял в себе все условия, нужные для издателя, не
говоря уже
о горячей и преданной дружбе; наконец, свидание Гоголя в Петербурге с людьми нам противными,
о которых он думал одинаково с нами (как-то с Белинским, Полевым и Краевским), все это вместе поселило некоторое
недоверие даже в Шевыреве и во мне...
У ней есть не только доброта, по которой она жалеет плачущую девочку, но и зачатки уважения к человеческим правам и
недоверие к [насильственному] праву собственного произвола: когда ей
говорят, что можно заставить Игрушечку делать, что угодно, она возражает: «А как она не станет?» В этом возражении уже видно инстинктивное проявление сознания
о том, что каждый имеет свою волю [и что насилие чужой личности может встретить противодействие совершенно законное].
В обществе к медицине и врачам распространено сильное
недоверие. Врачи издавна служат излюбленным предметом карикатур, эпиграмм и анекдотов. Здоровые люди
говорят о медицине и врачах с усмешкою, больные, которым медицина не помогла,
говорят о ней с ярою ненавистью.
«Если центр тяжести переносят не в жизнь, а в «тот мир», —
говорит Ницше, — то у жизни вообще отнимают центр тяжести. Великая ложь
о личном бессмертии разрушает всякий разум, всякую природу в инстинкте; все, что есть в инстинктах благодетельного, споспешествующего жизни, ручающегося за будущность, — возбуждает теперь
недоверие. Жить так, что нет более смысла жить, — это становится теперь смыслом жизни!»
Наконец, застрявши у нас в уезде, он служил в лакеях, лесниках, псарях, церковных сторожах, женился на гулящей вдове-кухарке и окончательно погряз в холуйскую жизнь и так сжился с ее грязью и дрязгами, что уже сам
говорил о своем привилегированном происхождении с некоторым
недоверием, как
о каком-то мифе.